29 декабря, 2011 (четверг, 10:56)
Сообщение от капитана яхты «КУПАВА» Бондаря Юрия Васильевича.
Из-за задержки в Суэцком канале, яхта не успевает прийти в Киев, так как закрыты шлюзы. Потому принято решение до начала навигации на Днепре, поставить яхту на зимнюю стоянку в Хайфе.
После проведенного ремонта яхта переставлена на зимнюю стоянку в детской секции яхт клуба в Хайфе.
Хочу выразить благодарность нашим друзьям в Израиле за оказание помощи в подъёме яхты, ремонте, в организации стоянки, за теплый радушный приём и дружеское участие.
Яхта "Купава" (Береговая команда.)
Хочу немного рассказать о поездке в Израиль для встречи с экипажем яхты «Купава».
Ночью со 2 на 3 декабря мы с Тамарой Бондарь приземлились в аэропорту Бен-Гурион в г. Тель-Авиве. Встречали нас Игорь Караванский и жена Александра Власова Марина. Игорь и Александр – бывшие члены Киевского Крейсерского яхт-клуба и сейчас живут в Израиле.
По нашим прогнозам, рассчитывали встретиться с мужьями не позднее среды 7, в крайнем случае - 8 декабря, поэтому обратные билеты взяли на вечер 11. Но люди предполагают, а обстоятельства, тем более в морском походе, часто бывают непредсказуемы…
Задержка «Купавы» в Суэцком канале, вызванная проблемами с лоцманом, обернулась для нас необходимостью менять обратные билеты. Очень уж обидно бы было не встретиться с мореплавателями... Спасибо Анатолию Черному, капитану из Киевского яхт-клуба, с его помощью билеты удалось поменять.
С мужьями мы смогли встретиться только поздним вечером в субботу, 10 декабря. С утра приехали в Хайфу, но вскоре стало понятно, что ребята будут ближе к вечеру. После обеда началось ожидание. С обзорной площадки в доме Александра Власова видна акватория порта, марина, яхт-клуб, а при хорошем увеличении и несколько миль Средиземного моря. Сын Власовых, который серьезно увлекается астрономией, вместе с Игорем Караванским вооружились «серьезной» подзорной трубой и отправились на открытую ветрам площадку – вдруг чего увидим. Женщины остались в квартире ждать сообщений с борта «Купавы».
Субботние смс от Андрея как вести с поля боя. В 19.50: «Осталось час ходу, но формальности ещё не прошли – на подходе может встретить полиция…». В 20.00: «Кто-то подлетал на катере. Похоже, военные. Поприветствовали на русском». Кстати, подзорная труба действительно оказалась «серьезной» и мужчины разглядели яхту и подходивший к ней катер еще до получения сообщения. В 22.00: «Мы идем в яхт-клуб. Формальности прошли». Надо отдать должное Александру Власову. Он провел подготовительную работу и с таможней, и с полицией, так что экипаж долго не задерживали.
Фу-у-х. Даже не верится, неужели пришли! В половине одиннадцатого Юрий, Андрей и Александр Власов со своим другом из местного яхт-клуба были уже в квартире... Худые, загоревшие, вымотанные спешкой, Красным морем и проходом через Суэц…
Улетали мы 14 декабря, в среду. До этого времени друзья помогли экипажу поднять яхту (смотрите слайд-шоу) и начать текущий ремонт. Более подробно о нашей поездке в Израиль расскажу с фотографиями немного позднее.
Информация от Андрея о текущем ремонте:
“Друзья помогли нам поднять яхту из воды. Основная проблема – морские черви. Нарыли ходы до 8 мм. Вода медленно и неуклонно поступала в яхту. Уже на берегу вычерпали несколько ведер. Поврежденные места разделали и уже оклеили стеклотканью. Дополнительно доварили винт – увеличили площадь. Поменяли упорный подшипник и водозаборник. Немного восстановили название и покраску борта».
Сейчас ребята продолжают мелкий ремонт и ждут, пока оклеенные поверхности высохнут. Это может занять около недели.
Яхта "Купава". (Береговая команда. Гаянэ).
11 декабря, 2011 (воскресенье, 14:02)
10.12.2011 г. 21:30 Яхта "Купава" прибыла в г. Хайфа (Израиль). Корпус яхты требует мелкого ремонта, экипаж в норме. Ждем новостей...
09 декабря, 2011 (пятница, 11:50)
08.12.2011 г. в 21:30 местного времени яхта "Купава" вышла из Египта и взяла курс по направлению к г. Хайфа (Израиль). Яхта в исправном состоянии, экипаж в норме. Ждем новостей...
03 декабря, 2011 г. (суббота, 14:24)
Яхта "Купава" с 8:30 2.12.2011 находится в марине Суэц. А сегодня экипаж гуляет по Суэцу, ждут возвращения своих бумаг. Вроде всё уже проплачено, организовано, осталось забрать бумаги и отвалить. Похоже, проход каналом займёт два дня, т.к. ночью им идти не разрешат. В общем - завтра будет виднее обстановка.
30 ноября, 2011 г. (среда, 22:22)
Вчера в 7:30 утра по местному времени яхта "Купава" вышла из Эль-Тура под мотором и парусами. Утром северный ветер стих до 3 узлов, хотя с вечера дуло на порывах до 30, было солнечно. Встали в 6 утра. Убрали с палубы паруса, которые в понедельник достали из форпика, чтобы можно было побороться с червями-грызунами, закрепили наполненные в Эль-Туре канистры...
Провожали яхту серфингисты, с которыми познакомились на станции.
Погода в течение дня резко испортилась, и яхта в 13.40Loc 29.11.2011 зашла за риф и бросила якорь, чтобы переждать ухудшение погоды. Простояв до 16.45Loc, вновь продолжила поход и в 9.15Loc 30.11.2011 находилась в 58 милях от Суэца.
Сегодняшнее сообщение от Андрея:
В 15:30 стали на якорь. Нас загнал усилившийся ветер. Бухта спокойная. Красивый лунный пейзаж, коричневые горы. И заброшенное строительство. Как покинутая цивилизация.
Ночуем на якоре. УСТРОИЛИ кинозал. Поднимаем настроение мультфильмами. Ребята на серферной станции дали большую подборку. Вчера погасли ходовые огни. Сейчас нашли причину, крыса успела погрызть провода
26 ноября, 2011
Стоянка в Эль-Туре продолжается.
Этот городок - место не курортное. На берегу - база спортсменов-серфингистов и кайтистов. Здесь круглый год хороший ветер и волна, станция для серфинга, отель, где спортсмены живут и питаются...
Вчера днем к ребятам подплыли двое серфингистов, разговаривавших между собой на русском. Андрей на автомате (обычно все время общается на английском) поприветствовал ребят по-английски. Те удивились: "Вы что, принципиально по-русски не разговариваете?".
Серфингистов пригласили на яхту. Попили чаю, познакомились. Оказалось - москвичи, профессиональные спортсмены, тренируются и живут на базе.
Днем ветер разошелся до 30 узлов. Когда звонила, в телефоне свистело так, что трудно было разговаривать... О выходе в море не было и речи. Поэтому экипаж отправился с ответным визитом на берег. Спортсмены показали Юрию и Андрею город, свозили за продуктами, а потом пригласили на ужин в отель на берегу.
В отеле есть интернет, но "интернетит" неважно, по скайпу поговорить не получается.
Вчера поздно вечером, когда позвонила, Андрей попросил перезвонить позднее: "Занимаемся спасательной операцией, снимаем яхту с мели...". Интересно, когда успели на мель-то сесть? Правда, голос был спокойный, может быть, не "Купава"...
Оказалось, что в бухту, спасаясь от шторма, зашел на яхте швейцарец - одиночка. Вымотавшись и промокнув, недоглядел...
Спасательная операция закончилась успешно. Это все вчерашние новости.
Яхта "Купава" (Береговая команда. Гаянэ).
23 ноября, 2011
Сегодня в 11:30 Купава покинула Хургаду и направилась в сторону Суэцкого канала. Ребят провожал весь пляж, около которого они стояли на якоре, - люди махали руками, а самые смелые даже пытались доплыть до яхты. Погода была солнечной, около 20 градусов тепла, ветер северный 10 узлов. В связи с обилием рифов у побережья до выхода в открытое море придется идти на двигателе...
Пребывание в Хургаде дало возможность ребятам закончить ремонт мачты, хотя процесс был долгим и довольно мучительным. Еще в Сафаге отпилили искореженные части, в том числе топ. Из топа выпилили и собрали на винтах соединительную вставку, после этого на соединительной вставке, тоже на винтах, - верхнюю и среднюю части мачты для сварки. Отпилили топик и врезали в него новый топ.
Все соединения на мачте усилили внешними накладками. Работы по подготовке мачты велись вручную, прямо на яхте. Так как стояли на якоре, работать было не просто - сильно качало.
В Сафаге сварку не нашли - нет аргона. Поэтому ушли в Хургаду. Переход из Сафаги в Хургаду был сложным - лобовой ветер и необходимость идти на двигателе...
По приходу в Хургаду зашли в марину, но стоянка оказалась слишком дорогой, поэтому швартовались некоторое время на верфи, а потом нашли тихое место возле одного из пляжей и там стали на якорь.
Снова, как и в Сафаге, пришлось зарегистрировать приход - в Египте регистрацию надо проходить в каждом городе. Оформили документы и на регистрацию судна.
Надо было заканчивать ремонт, но быстро отремонтироваться не получилось - помешал мусульманский праздник, растянувшийся на целую неделю, и отсутствие почти во всех найденных мастерских нужного оборудования.
По окончании праздника (мусульмане во время этого праздника совершают хадж в Мекку) после нескольких безрезультатных попыток ребятам все же удалось найти в старом городе единственного мастера по алюминию. Познакомились, попили чай, покурили кальян... И хотя оборудование не совсем подходило для подобных работ, сварили мачту электродами, а потом частично отрихтовали газом. Работали до ночи, но сделать все не успели. Когда появился хозяин, стоимость работ резко возросла... Пришлось заканчивать работы уже на яхте. Подготовили мачту к покраске: мазали, шкурили. Здесь же и покрасили.
На следующий день завели в мачту провода, фалы и ванты. Подготовили к установке. На это ушел весь день. Погода периодически портилась, ветер усиливался, и временами качало так, что работать было невозможно. 17 ноября мачту установили. Но работы на этом не закончились. Решено было снять винт, чтобы разогнуть лопасти для увеличения шага винта. Несмотря на волнение моря, водолазные работы удались! Установка винта также прошла успешно, правда, Андрею пришлось сделать несколько погружений.
К счастью, экипаж не все свое время тратил на работу. За две недели пребывания в Хургаде (русском Шанхае, как называл его в смс Андрей) ребята познакомились со множеством народа, в том числе и русскоговорящего. Даже встретили русского мусульманина из Самары, совершающего хадж.
Случилось на яхте и неординарное событие. На борту завелась корабельная крыса. Как по мне, довольно симпатичное создание, хоть и крыса (смотрите фото). Пришлось ребятам найти крысоловку. Крысу поймали, но набеги на продукты и шуршание не прекратилось. Оказалось, она была не одна. Второго такого же зверя после недолгой охоты удалось поймать за длинный хвост и отправить вплавь к берегу. Дальнейшая судьба крысы-мореплавательницы мне не известна, но со слов ребят известно, что на "Купаву" она не вернулась.
По окончании работ экипаж решил отправиться на автобусную экскурсию в Луксор - город древних храмов на берегу Нила. И Луксор, и священный Нил произвели на ребят незабываемое впечатление. "Опрятный город, дружелюбный народ. Это не Хургада. Это Египет, в который хочется вернуться..." - написал мне Андрей в СМС. По Нилу ребята прошли на катере. Было много парусных лодок. А вот крокодилов не встретили - все за Асуанской плотиной... Возвращались затемно по Сахаре. Все-таки Андрей неисправимый романтик (по дороге из Луксора в Хургаду): " Слева - плодородный Нил, справа - безжизненная пустыня. А над нами - ночь, тихая, звездная и холодная. Повсюду укрепленные блокпосты и полиция с автоматами". В Луксоре полиция позировала перед камерой и просила за это мелочь. А вот детишкам не позволяется попрошайничать, родители не поощряют.
Пока вся информация. Последний раз по телефону смогла связаться с экипажем в 20:15, хотя связь была неустойчивой. Из-за сильного встречного ветра и множества рифов ребята все ещё шли без парусов, но настроение было хорошее.
Яхта "Купава" (Береговая команда. Гаянэ).
8 ноября, 2011
Яхта "Купава" под двигателем дошла до города Хугарда (Египет) и стала на якорную стоянку. Экипаж в норме. Ждем новостей...
В Сафаге экипаж задержался в связи с ремонтом мачты. Семь кусков, которые пришлось обпилить напильником, сварить не удалось.
Место, где стали на якорь, оказалось дорогим курортом - несколько отелей, которые относятся к разряду самых дорогих не только в Египте, но и в мире. Андрей написал в смс так: "Отели жутко дорогие и тихие - для сонных пристарелых миллионеров". Мастерских в этом месте нет. До города далеко.
Но в отелях по вечерам были интересные концерты с прекрасными музыкантами и танцорами. Владелец отелей, со слов Андрея, приятный человек лет 55, без всяких амбиций, помог ребятам заправиться соляркой, чтобы можно было идти на двигателе.
Хотя подготовительные работы для сварки были закончены ещё 3 ноября, выходить на двигателе при сильном лобовом ветре и 4-балльном шторме было не реально, тем более, что вдоль побережья множество рифов. После сорокаградусной жары на входе в Красное море ночная температура в 15 градусов заставляла мерзнуть.
Когда ветер несколько поутих, все же дошли до порта, где смогли получить визы, но яхту не оформили, так как Сафага считается курортным городом и суда не оформляет. Это вызвало дополнительные проблемы с властями и военными. Так что на берег пришлось выходить нелегально. Были и приятные моменты: познакомились и принимали на яхте дайверов - россиян, от которых в подарок получили сало и несколько палок колбасы. Один из арабов, с которым Андрей познакомился на берегу, принес сумку овощей и экзотических фруктов. А вот восточные сладости всех видов и сортов покупали сами - очень хотелось отвести душу после каши с постным маслом.
Но самым интересным было общение с местным населением. До ислама Египет был христианским, поэтому среди египетских арабов не только мусульмане, но и много христиан. Все люди мирные, революции и конфликты никому не нравятся.
В сторону Хургады вышли ранним утром 8 ноября, когда ветер задул с берега. В 11:45 зашли в порт и зарегистрировались.
Всю эту неделю в стране официальный исламский праздник. Предприятия, кроме отелей и сферы обслуживания, не работают, так что с мастерскими для сварки будет непросто, может быть даже придется ждать следующей недели.
27 октября, 2011 (четверг, 12:51)
27.10.2011 г. Яхта "Купава" стала на якорную стоянку в Сафаге (Египет). Ремонтируют мачту. Экипаж в норме. Ждем новостей...
15 октября, 2011 (суббота, 20:40)
15.10.2011 Сегодня Купава заходила в порт Джидда (Саудовская Аравия) для пополнения запасов топлива. Приняли их хорошо, но в пределах закона... Взять топливо на борт не удалось, и в 18 часов яхта продолжила движение под парусами, используя прибрежный ветер...
06 октября, 2011 (четверг, 23:23)
06.10.2011 г. в 20:30 местного времени яхта "Купава" прошла Баб-эль-Мандебский пролив и вошла в воды Красного моря. Экипаж яхты в норме, яхта в исправном состоянии.
06 октября, 2011 (четверг, 19:18)
05.10.2011 г. в 22:30 местного времени яхта "Купава" вышла в воды Аденского залива и взяла курс к Баб-эль-Мандебскому проливу. Экипаж в норме, яхта в исправном состоянии. Ждем новостей...
01.10.2011
Экипаж яхты "Купава" стал на военную бочку в порту Аден. В городе встретили украинцев, работающих здесь по контракту. Завтра у военных занимаемся подруливающим устройством, фортумини и помпой. В Адене ночью спокойно. Народ приветливый, но нищий. Грязно и бедно.
28.09.2011 г.
Вдоль берегов Йемена яхта "Купава" шла по водному коридору, контролируемому французскими и британскими военными. Экипаж четыре раза в сутки отправлял информацию военному атташе Франции и оперативному британскому командованию. Невыход на связь должен бы был рассматриваться как возникновение проблем с бандитами или пиратами.
В самом Йемене также было неспокойно - слышали далекую канонаду и наблюдали вспышки от взрывов снарядов.
На подходе к Адену глубокой ночью попали в зону боевых действий. "Купава" была вежливо арестована йеменскими военными для выяснения обстоятельств ее появления в этих водах. Яхту взяли на буксир и препроводили в порт.
Разобравшись, военные (среди которых было много офицеров, учившихся на территории Союза и даже говорящих на русском языке) извинились перед экипажем, накормили и выделили своего сотрудника, чтобы помочь с материалами и небольшим ремонтом подруливающего устройства.
Сегодня, в первой половине дня экипаж оформил все документы для пребывания в Адене и получил возможность выйти в город. Аден - город большой, состоит из нескольких "городов в городе" - это т.н. "старый город", "арабский город", "торговый город" и другие.
Люди живут очень бедно, работы мало, цены невысокие. В "торговом городе" Андрей услышал русскую речь и познакомился с харьковчанами, работающими на местной ТЭЦ. К вечеру в районе порта встретил еще одну компанию харьковчан. С соотечественниками обменялись телефонами, и они обещали прийти в гости на "Купаву".
28 сентября, 2011 (среда, 13:26)
28.09.2011г. Яхта "Купава", прижимаясь к очень красивым, плотно заселенным берегам, продвигается к Адену, до которого осталось 250 миль. Сегодня задул ветер - идут под парусами. Постоянно обмениваются СМС с англичанами и французами.
Всем, кого знают, передают ПРИВЕТ!
Экипаж яхты "Купава" в отличном самочувствии, яхта также...
26 сентября, 2011 (понедельник, 12:59)
26.09.2011 г. (обновлено) Яхта "Купава" находится в водах Аденского залива, двигается вдоль берега Йемена, держит курс к Баб-эль-Мандебскому проливу. Погода безветренная, идут на дизеле. Пустынный берег, да нищие попрошайничающие йеменские рыбаки. За 3 (три) бутылки обычной питьевой воды и буханку заплесневевшего хлеба купили 2 тунца.
Маршрут передвижения яхты "Купава" четыре раза в день контролируют французские и английские военные, которые в свою очередь передают координаты "Купавы" международным силам в районе залива.
Экипаж яхты в норме, яхта в исправном состоянии.
24.09.2011 г.
Индийский океан пересекли в два этапа. Первая половина пути от острова Рождества до архипелага Чагос была комфортной. Попутные пассаты, солнечная погода, не слишком жарко. А вот от Чагоса до Омана идти уже было посложнее: постоянные муссоны, плохая видимость и стопроцентная влажность не давали расслабиться. Боковой ветер часто перекатывал волну через палубу, просоленная одежда не высыхала.
Архипелаг Чагос - британская территория, которая сдана американцам под военную базу. Для его посещения требуется уважительная причина. У экипажа она была - необходимость мелкого ремонта, связанного с тем, что в месте незначительного повреждения днища в древесине завелись черви. Со слов Андрея, засыпая после вахты в тишине каюты, он слышал похрустывание неутомимых челюстей этих прожорливых существ. Их решили вывести ударами тока. Вроде бы получилось, и после Чагоса хруст прекратился.
Американским приемом ребята остались довольны. На базе они жили в комфортабельной ... тюремной камере с удобствами и даже... проводным интернетом. Кормили от пуза. В общем, немного отдохнули и расслабились. На суше провели около суток. Перед уходом американцы специально пригласили торговцев, чтобы ребята могли купить необходимые вещи и продукты, подарили много подарков. Провожать яхту прибыл сам комендант базы, в подарок передал несколько книг.
По дороге до Омана встречали много патрульных военных судов, в основном американских, пролетал и даже сопровождал какое-то время яхту самолет.
При подходе к Оману было несколько досмотров - и американских, и местных военных. Спрашивали, не встречали или не видели ли в море подозрительные торговые суда. Яхта стояла в порту в городе Салала. Город молодой, весь в стройках. Очень чисто. Много мечетей. Вокруг города - пустыня.
Арабское население живет в достатке, средняя зарплата 2500 дол. Налогов нет, школы и медицина бесплатные, земля очень дешевая. Но есть и бедные - это индийцы, приезжают на заработки. Ездят на ржавых велосипедах, носят джинсы и рубашки. Арабы же в основном ходят в национальной одежде. Женщины в чадрах, видны только глаза.
Днем жарко и люди не работают. Много недорогих индийских магазинов. Объелись восточными сладостями.
Андрей купил себе арабскую шапочку "куфию". Говорит, что ходит в белых штанах, длинной белой футболке, шапочке, и его принимают за араба.
Ребята познакомились со многими местными, были в горах, в мавзолее основателя ислама, в музее. Необычная, своеобразная культура, обычаи. Впечатлений осталось очень много.
За день до ухода из Омана, 22 сентября, в порт прибыло судно с украинским экипажем. Ребята узнали об этом случайно, заговорив на английском с одним из моряков. Эмоций и подарков от украинских моряков было много, ведь такие встречи случаются не каждый день! Так что из Омана уходили в приподнятом настроении.
15 сентября, 2011 (четверг, 18:36)
15.09.2011 г. Во второй половине дня экипаж яхты "Купава" отшвартовался в порте Салалаха (Оман). Экипаж в отличном настроении, яхта в исправном состоянии. Ждем новостей...
27 августа, 2011 г. (суббота, 10:00)
27.08.2011 г. В 07:21 по всемирному времени яхта "Купава" прибыла на остров Чагос.
Ждем подробностей.
22 августа, 2011 (понедельник, 10:14)
Радиолюбительский Портал, Береговая команда яхты "Купава" с глубоким прискорбием сообщают:
вчера вечером, 21.08.2011 года, после продолжительной болезни, скончался ветеран яхт-клуба, постоянный член экипажа яхты "Купава",
Деймонтович Валерий Брониславович.
Выражаем наши глубокие чувства, примите, пожалуйста, наши искренние соболезнования и скорбь по поводу смерти Валерия Деймонтовича.
Радиолюбительский Портал Украины.
Яхта "Купава" (береговая команда)
09 августа, 2011 (вторник, 11:22)
09.08.2011 г. 12:20. Яхта Купава снялась с якоря в бухте острова Рождества и взяла курс к островам архипелага Чагос. Погода солнечная, ветер 7 узлов. Экипаж яхты в нормальном состоянии, яхта также.
После 2-суточного пребывания на острове Рождества "Купава" снялась с якоря и взяла курс к островам архипелага Чагос.
Если бы не рудник, загрязняющий окружающую среду пылью и грязью, оседающую в посёлке и на автомобилях, который обеспечивает работой местное население, то этот остров можно было бы назвать тропическим раем. В море полно рыбы, но рыбаков нет - все на шахте.
В поселке много буддистских атрибутов, мечетей и храмов. На юге острова находится местная достопримечательность - недостроенный российский космодром. Население проживает в "типовых" двухэтажных общежитиях, на улицах много старых автомобилей. Товары в магазинах китайские, цены на которые в 3-5 раз выше чем на Бали.
03 августа, 2011 (среда, 11:38)
(Уточнено) 02.08.2011 г. 22:00. по киевскому времени яхта "Купава" вышла из марины острова Бали (Bali) и взяла курс на остров Рождества. Экипаж в норме, яхта в исправном состоянии.
27 июля 2011 г. 02:00.
Яхта "Купава" достигла острова Бали (Bali).
Экипаж яхты в норме, яхта в исправном состоянии. ждем дополнительных новостей...
Яхта "Купава" (Береговая команда)
19 июля, 2011 (вторник, 11:58)
Коллектив Украинского Радиолюбительского Портала, Береговая команда яхты "Купава" от всей души поздравляют Бондаря Юрия Васильевича (UT6UF) с праздником Дня Рождения!
Желаем ему крепкого здоровья, счастья, творческого долголетия, а также удачного возвращения из плавания вокруг света на яхте "Купава".
01 июля, 2011 (пятница, 14:56)
01.07.2011 г. Яхта "Купава" стала на якорь в Папуа Новая Гвинея. Подробностей с места стоянки пока нет. Экипаж в норме, яхта в нормальном состоянии.
13 июня, 2011 (понедельник, 21:09)
13.06.2011 г. 19:33. Информация от Андрея (UT6UE): переход был тяжелым: три недели серьезный шторм, неделя - полный штиль, вымотались и устали.
Столица Новой Каледонии (территория Французской Полинезии) - город промышленный. Город называют "Парижем Тихого океана". Много чернокожих. Негритянское население сохранило аутентичный язык и культуру. На каждом острове - свой язык.
Познакомились с супружеской парой яхтсменов (француз и индонезийка), которые живут здесь уже 13 лет, они возили ребят в горы. Природа совершенно экзотическая, незнакомые удивительные растения и животные, птицы. Много фотографируют.
У дочери Андрея, Анны, сегодня в 14:45 родилась вторая внучка вес - 3.100, 51 см.
Дочь чувствует себя хорошо, передает привет дедушке!
09 июня, 2011 (четверг, 12:15)
08.06.2011 г. 13:30. Яхта "Купава" достигла самого крупного острова с названием Новая Каледония (Nouvelle-Caldonie) и стала на якорь в бухте столицы острова, города Нумеа (Noumea).
Экипаж яхты в норме, яхта в исправном состоянии, ждем подробностей...
31 мая, 2011 (вторник, 18:26)
31.05.2011. 22:00. Яхта "Купава" достигла небольшого (площадь 34,6 км?) обитаемого острова Норфолк (Norfolk) и стала на якорь в одной из бухт в южной части острова.
Долгое время остров Норфолк являлся штрафной колонией для преступников, привозившихся туда из Англии и Австралии, известной как одна из самых жестоких исправительных колоний в английской истории. Берега острова Норфолк высокие и обрывистые. Пологие и низкие берега в основном только в Сиднейской бухте и бухте Эмили. На острове нет бухт, защищённых от штормов и ураганов. Единственной более или менее безопасной бухтой является бухта Эмили, частично защищённая от океана коралловым рифом.
Через некоторое время местные власти рекомендовали экипажу яхты "Купава" сменить место якорной стоянки из за чрезмерной опасности шторма. После этого экипаж попробовал ещё два места стоянки, но в конце концов решили что штормовать безопасней будет в море, и вышли в открытый океан. Экипаж яхты в норме, яхта в исправном состоянии.
21 мая, 2011 (суббота, 18:53)
21.05.2011 г. Яхта "Купава", огибая восточное побережье Новой Зеландии? взяла курс на острова Новой Каледонии. Погода по курсу отличная, солнечная. Сегодня у ребят была удачная рыбалка. Поймано несколько тунцов? что позволило разнообразить рацион питания экипажа. Экипаж яхты в нормальном состоянии, яхта также. _
14 мая, 2011 (суббота, 18:13)
14.05.2011 г. В 13:00 яхта "Купава" снялась с якоря и, обходя остров с Востока, идет вдоль берега, продвигалась для выхода на курс в Австралию. На пути следования яхты очень много дельфинов, даже встретили акулу и пингвина, которые приплыли к яхте. На борту всё в норме, яхта в исправном состоянии. Ждем связи...
06 мая, 2011 (пятница, 13:39)
06.05.2011 г. 00:45. Яхта "Купава" вышла из порта г. Нейпир (Napier) Н. Зеландии. Подробности уточняются. Экипаж яхты в норме, яхта в исправном состоянии.
30 апреля, 2011 (суббота, 13:44)
29.04.2011 г. По имеющейся информации, экипаж яхты "Купава" находится на берегу Н.Зеландии, жив здоров, яхта в исправном состоянии. Ожидаем подробностей...
_
26 апреля, 2011 (вторник, 23:17)
26.04.2011 Подход к Новой Зеландии осложнился очередным разбушевавшемся циклоном. Расстояние до берега не более 50 миль. Экипаж яхты в норме, яхта в исправном состоянии.
09 апреля, 2011 (суббота, 22:33)
09.04.2011г. Несмотря на плохую погоду, тучи, дождь, ветер скоростью 5-7 узлов, яхта "Купава" под стакселем продвигается к Новой Зеландии. Прохождение на КВ слабое, но тем не менее 2 QSO удалось. Экипаж яхты в норме, яхта в исправном состоянии...
05 апреля, 2011 (вторник, 19:03)
05.04.2011 г. Экипаж яхты "Купава", снявшись с якоря у красивейшего острова Раротонга (Rarotonga) с очень дружелюбными и приветливыми людьми, взяли курс к Новой Зеландии, до которой осталось 2,5 тысячи километров. Пожалуй, этот участок перехода является самым длинным за всё плавание, и на нем не предусмотрено никаких промежуточных остановок.
Каждый день Андрей(UT6UE) в 10:00 по12:00 на частоте 14.130 выходит на КВ связь, делая при этом 2-3 десятка QSO. Экипаж яхты в норме, яхта в исправном состоянии.
29 марта, 2011 (вторник, 22:15)
29.03.2011г. Яхта "Купава" с попутным ветром E/SE-15, под стакселем, продолжает продвигаться к островам Кука.
Сегодня в 10.00 по 12.00 UTC было проведено 25 QSO на частоте 14.130 Мгц.
Завтра в это же время Андрей (UT6UE) будет работать на этой же частоте.
Экипаж яхты в норме, яхта в исправном состоянии. Ждем новостей...
27.03.2011 г. Яхта "Купава" в 19 часов по киевскому времени вышла с острова Таити в открытый океан и взяла курс по направлению островов Кука. Экипаж яхты в норме, яхта в исправном состоянии.
16 марта, 2011 (среда, 12:56)
15.03.2011г. Третий день экипаж яхты "Купава" находится на острове Таити. Погода тропическая, жарко, температура воздуха +34С, воды +30С.
На Таити наиболее высокий уровень жизни из всех государств и территорий Океании.
Население острова в расовом отношении смешанное, но ближе к европейцам. Много представителей Азии, японцев. Женская половина населения - девочки, девушки и женщины постарше, ходят днем и ночью с цветами в волосах. За это время обрели несколько знакомств, в основном из австралийских яхт. На острове всё достаточно дорого, курорт...
Экипаж яхты в норме, ждем новостей...
13 марта, 2011 (воскресенье, 18:37)
12.03.2011 г. Весь день стояла штилевая погода. В 24:00 экипаж яхты "Купава" стал на якорь в марине Lotus. Экипаж яхты в норме, яхта "Купава" в исправном состоянии.
12 марта, 2011 (суббота, 21:54)
12.03.2011г. С рассветом яхта "Купава" подошла к Таити. Разница во времени 12 часов. Это значит, что скоро будут новости в более развернутом виде. Также надеемся на фоторепортажи, которые из-за технических причин не удалось передать в прошлый раз.
С нетерпением ждем новостей...
12 марта, 2011 (суббота, 13:50)
11.03.2011г. 20:30 Экипаж яхты "Купава" подошёл к острову Мехетиа (Mehetia) архипелага Острова Общества во французской Полинезии и обошли остров вокруг.
Остров являет собой молодым действующим вулканом в 110 км к востоку от острова Таити. На острове мирно пасутся козы. На горе просматривается дом, возле которого есть антенна.
От высадки на остров воздержались и в 22:00 взяли курс на Таити, до которого осталось 60 миль.
Экипаж яхты в норме, яхта в исправном состоянии. Ветер NEE, скорость - 3 узла.
10 марта, 2011 (четверг, 20:19)
10.03.2011г. Прошёл еще один день и одна ночь, сутки, из 484 дней и ночей от начала экспедиции.
Яхта "Купава" приближается к острову Таити, до которого осталось 144 мили. Если погода не подведет, то послезавтра "Купава" будет у Таити. Это будет что называется вовремя. На борту заканчиваются фрукты и расходные материалы, но настроение у экипажа бодрое, скоро земля.
День 8-го марта получился по-настоящему праздничный. Во время прохода мимо одного из атоллов была доступна мобильная связь. Ребята воспользовались такой возможностью и поздравили супруг, родных и близких, представительниц слабого пола с Праздником 8-го Марта. Праздник удался!
Экипаж здоров, яхта "Купава" в нормальном состоянии. Скорость SE ветра - 10 узлов, температура воздуха +27С. Ждем новостей...
08 марта, 2011 (вторник, 02:46)
07.03.2011г. К сожалению попытка высадиться на атолл Нукутепипи (Nukutepipi) не удалась. Сильный накат помешал этому. И в 20:30 по Всемирному времени экипаж яхты "Купава" вышел из акватории острова и взял курс к следующему атоллу.
Экипаж яхты "Купава" поздравляет всех женщин, а также своих любимых половинок, с Праздником Весны 8-го марта!
Милые женщины, добрые, верные!
С новой весной Вас, с каплями первыми!
Мирного неба Вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого!
Радиолюбительский Портал Украины присоединяется к поздравлениям экипажа яхты "Купава" ко всем женщинам с Праздником Весны 8-го марта.
Желает Вам крепкого здоровья, счастья, любви и процветания!
С Праздником Вас 8-го Марта!
Экипаж яхты в норме, жив-здоров, яхта в исправном состоянии. Ждем новостей...
Яхта "Купава" (Береговая команда)
07 марта, 2011 (понедельник, 13:11)
07.03.2011г. Яхта "Купава". На атолл Нукутепипи (Nukutepipi) решили не высаживаться, пошли дальше.
К нулевому Всемирному времени подошли к атоллу Ануанураро (Anuanuraro) — атолл в архипелаге Туамоту (Французская Полинезия), в группе островов Дьюк-оф-Глостер.
Стали на якорь у восточного берега атолла. Высадка намечена на завтра...
Атолл имеет форму ромба. В центре расположена лагуна площадью 7,4 км?. Восточная сторона острова представляет собой большое скопление моту, западная — скопление небольших рифов у поверхности и несколько крупных островков.
В 2002 году на Ануанураро отсутствовало постоянное население, но была взлётно-посадочная полоса (до 15 марта 2002 года остров был частной собственностью Роберта Вана, крупного предпринимателя по вылову чёрного жемчуга).
Экипаж яхты в норме, яхта в исправном состоянии. Ждем новостей...
06 марта, 2011 (воскресенье, 12:26)
05.03.2011г. По курсу яхты "Купава" установилась устойчивая солнечная погода с сопутствующими ветрами. К 21 часу Всемирного времени, яхта "Купава" подошла к красивейшему, неописуемо живописному атоллу Нукутепипи (Nukutepipi).
Атолл в архипелаге Туамоту (Французская Полинезия) в группе островов Дьюк-оф-Глостер. Расположен в 22 км к юго-востоку от атолла Ануанурунга.
Атолл имеет форму круга, состоящего из двух моту, в центре которого расположена лагуна. Длина Нукутепипи составляет около 3,5 км, а ширина — 2 км.
Считается что атолл безлюдный, но по приходу "Купавы" на берегу было замечено 4 человека которые перемещались на квадроциклах. На запросы по радио не отвечали...
Экипаж яхты в норме, яхта в исправном состоянии. Ждем новостей...
03 марта, 2011 (четверг, 21:25)
02.03.2011. Яхта "Купава", максимально используя ветер попутного направления, движется курсом к Таити. Слава Богу, погода благоприятствует этому. Сегодня прошли на расстоянии визуальной видимости атолл Муруроа.
Да, это тот самый Муруроа — атолл в южной части Тихого океана, ставший известным после 1966 как полигон ядерных испытаний Франции. Муруроа находится на юго-востоке архипелага Туамоту, относящегося к Французской Полинезии.
Между 1966 и 1996 на Муруроа было проведено 181 ядерное испытание, что регулярно вызывало протесты по всему миру.
Ядерные испытания были прекращены после того, как очередной заряд застрял посреди в 800-метровой шахте и сдетонировал на опасно малой глубине. В результате в подводной части атолла образовалась трещина шириной 40 см и протяжённостью несколько километров. Появилась опасность попадания радиоактивных веществ в океан. Франция до сих пор не опубликовала данные о радиоактивном заражении в результате данного инцидента. В 1998 году Франция провела на острове последнее испытание и присоединилась к международному мораторию на их проведение.
В данный момент остров вокруг обгорожен сплошной бетонной стеной, которая местами стоит даже по воде... Высадиться на острове нет никакой возможности...
Экипаж яхты в нормальном состоянии, яхта "Купава" также. По курсу отличная погода.
27 февраля, 2011 (воскресенье, 21:28)
27.02.2011г. Яхта "Купава" покинула бухту острова Мангарева (Mangareva) и через некоторое время стала на якорь у острова Тараваи (Taravai) — второй по величине острова в составе архипелага Гамбье. Экипаж яхты в норме, яхта в исправном состоянии. Ждем новостей...
23 февраля, 2011 (среда, 13:19)
23.02.2012 г. Вчера экипаж яхты "Купава" с ознакомительной экскурсией посетил ферму по выращиванию искусственного жемчуга.
Сами по себе процесс и технология культивации жемчуга не просты и очень интересны. К сожалению, формат краткого сообщения не позволяет передать подробности этого дела. Но если быть кратким, то, что увидели ребята в нескольких словах выглядит так:
На ферме по выращиванию искусственного жемчуга находится около 20 тыс. раковин. В раковину помещают инородное тело, провоцирующее устрицу выделять перламутр. Сам процесс выращивания одной жемчужины занимает около 4 лет. Из всего количества около 50% жемчужин отбраковывается из-за брака формы и других дефектов. Потом выращенный жемчуг скупают посредники по ценам, со слов хозяина фермы, достаточной чтобы иметь смысл заниматься этим делом. На семью хватает...
Экипаж яхты "Купава" от всей души поздравляет песетителей, читателей этого ресурса, с праздником и желает им всего самого наилучшего!
С днем Защитника Отечества!
Экипаж яхты в норме, здоров, яхта в исправном состоянии.
Ждем новостей...
_
21 февраля, 2011 (понедельник, 13:58)
21.02.2011. Подходит к концу время пребывания яхты "Купава" на острове Мангарева (Mangareva) архипелага Гамбъе, французской Полинезии. Так бывает всегда, всё хорошее , когда –то кончается...
А пока, ещё есть время и экипаж яхты не теряет его зря. Объездили в весь остров, были в горах. Сегодня намечена экскурсия на ферму по выращиванию искусственного жемчуга. Это основная деятельность населения острова.
Ребята не перестают удивляться местной экзотикой. Такого разнообразия и количества экзотических фруктов кроме этих мест наверное больше нигде нет на земном шаре.
Плоды манго, грейпфруты, папайю, бананы, кокосы никто не собирает, они гниют прямо на земле. Бери, сколько хочешь, денег за это никто не берет... В дополнение к этим фруктам взяли полмешка лимонов.
Местные жители предлагают съездить за апельсинами, но это будет в другой раз, так как ребята сильно ограничены во времени.
А вот плоды хлебного дерева в пищу употребляют активно, жарят, варят, добавляют в блюда которые по вкусу напоминают наш картофель.
Познакомились со многими яхтсменами.
На острове отстаиваются в основном французские яхты, но встретили одного немца и молодой венгерский экипаж. Венгры впервые совершают антарктическую экспедицию на американской хорошо оборудованной 10 метровой яхте. До сих пор венгерские яхтсмены на такие подвиги не отваживались.
На атоллах вода просматривалась на значительную глубину - до 15 и более метров и в относительно спокойное время, когда акул по близости было не более 1-2 особи, ребята ныряли под воду. Особого удовольствия сталкиваться с ними нос к носу, не доставляло.
В водах острова есть рыба, но рыбу на острове не ловят, потому что рыба, обитающая в коралловых рифах, считается ядовитой и не пригодной в пищу.
Ребята обычно горячей едой питаются два раза в сутки. Но готовят один раз в день, т.к. сохранять еду негде, за два подхода все и съедают. Днем же едят в неограниченном количестве фрукты.
На Соломоновых островах часто штормит, этим и объясняется затянувшаяся стоянка у райского острова Мангарева (Mangareva)...
Экипаж яхты в норме, здоров, яхта в исправном состоянии. Ждем новостей...
Яхта "Купава" (Береговая команда)
14 февраля, 2011 (понедельник, 15:09)
14.02.2011. Погодные условия не позволяют выйти яхте "Купава" в открытый океан.
Таким образом у экипажа есть время более обширно познакомится с достопримечательностями острова. Для этого ребята используют небольшой грузовичок, любезно предоставленным друзьями.
После отличной прогулки по острову, был приготовлен салат из папая и сушеной рыбой. Отличная вещь и очень вкусно!
Завтра экскурсия по острову продолжится...
Также был подарен, якорь-плуг... Очень к стати!
Экипаж яхты в норме, материальная часть и сама яхта в норме.
Ждем дальнейших новостей...
Яхта "Купава" (Береговая команда)
11 февраля, 2011 (пятница, 12:20)
11.02.2011. Экипаж яхты "Купава" в связи с погодными условиями продолжает находиться в бухте селения Рикитеа (Rikitea) одного из крупнейших островов архипелага Гамбъе, острова Мангарева (Mangareva).
Со стороны Таити идут сильные ураганы, и на острове отстаивается много яхт. По прогнозу в ближайшие пять-шесть дней условия погоды не изменятся, что будет препятствовать выходу в океан.
На День рождения от друзей Андрей(UT6UE) получил подарок в виде живого поросёнка...
Что они с ним будут делать и где он у них будет жить, мы узнаем позже.
За праздничным столом ели курицу. На острове эти птицы живут сами по себе, к тому же, в отличие от наших, умеют летать. Среди подарков нужно отметить также УКВ радиостанцию для связи с берегом и яхтой.
Экипаж яхты в норме, яхта в исправном состоянии, ждем новостей...
08 февраля, 2011 (вторник, 19:26)
Киевский Крейсерский яхт-клуб, Радиолюбительский Портал Украины и береговая команда яхты "Купава"
от всей души поздравляет ЗУБЕНКО АНДРЕЯ ВИТАЛЬЕВИЧА с Днем Рождения!!!
Желаем ему, всегдашней радости в судьбе, всего того, что он желает сам себе, здоровья, счастья и творческих успехов!!!
31 января, 2011 (понедельник, 16:02)
31.01.2011 г. Капитан яхты "Купава" Юрий Бондарь (UT6UF) и Андрей (UT6UE) находятся под яркими, большими впечатлениями от пребывания на тропических островах.
Здешние места впечатляют Наверное, описание библейского рая в полной мере отвечает островной действительности здешних мест.
Очень красиво, всё утопает в цветах. Много фруктов, манго, бананы, грейпфруты и неизвестные нам съедобные растения растут прямо на улицах. Заготовили три ящика зелёных бананов, поистине заменителя картофеля наших мест. Местные жители используют зелёные бананы практически так же, как картофель: жарят, отваривают, запекают и делают фри. Они получаются похожими по вкусу и текстуре. Даже с точки зрения питательности и калорийности зеленый банан очень близок к картофелю. Уже поджарили, пошло прекрасно, на ура!
Экипаж яхты в норме, яхта также. Ждем дальнейших новостей...
30 января, 2011 (воскресенье, 22:54)
30.01.2011 г. Яхта "Купава" стала на якорную стоянку в бухте селения Рикитеа (Rikitea) одного из крупнейших островов Мангарева (Mangareva) архипелага Гамбье.
Селение Рикитеа (Rikitea) является административным центром округа Гамбье. Местное население посёлка, земледельцы и рыбаки, отличаются особой приветливостью и дружелюбностью. На острове много фруктов и бананов и очень красиво. Поистине райские тропические красоты.
Экипаж яхты в норме, яхта также. Ждем дальнейших новостей...
26 января, 2011 (среда, 21:55)
Экипаж яхты "Купава" высадился на небольшом коралловом островке Темоэ, что расположен в 27 милях от более крупного острова Мангарева, архипелага Гамбье Французкой Полинезии.
Остров очень маленький и составляет в длину всего около 8 километров, а в самом широком месте имеет ширину не более 4 километров.
Подходы к острову имеют очень опасные берега, что было видно из 2 разбитых поблизости яхт.
Считается, что остров необитаем, хотя время от времени его посещают жители соседних островов, которые выращивают на нем кокосовую пальму.
Окружающие воды острова кишат рыбой и наглыми мелкими акулами, которые стаями сопровождают яхту "Купава".
К сожалению есть и неприятности. Погиб последний фотоаппарат на борту яхты...
На острове экипаж будет недолго. Пополнит запасы воды и провизии в виде кокосов и рыбы, потом дальше в путь...
Экипаж в норме, яхта в исправном состоянии...
Ждем дальнейших новостей.
19 января, 2011 (среда, 02:43)
18.01.2011г. Экипаж яхты "Купава" сделал высадку на берег небольшого безлюдного рифового острова Хендерсон. Того самого острова, события на котором описаны в фантастическом романе Алексея Толстого "Гиперболоид инженера Гарина".
Именно здесь инженер Гарин с помощью гиперболоида создает шахту, достигающую Оливинового пояса с неисчерпаемыми запасами золота...
Экипаж в нормальном состоянии, яхта также. Ожидается, что на острове ребята пробудут недолго. Ждем новостей...
16 января, 2011 (воскресенье, 11:48)
15.01.2011г. Яхта "Купава" подошла к рифовому острову Дюйси, на котором экипаж сделал непродоложительную остановку, после чего вышли в океан и взяли курс к острову Хендерсона, до которого 147 миль.
Яхта в нормальном состоянии, экипаж, также. Ждем новостей...
06 января, 2011 (четверг, 00:02)
05.01.2011 г. 18:25 по Киевскому времени яхта "Купава" вышла в открытый океан и взяла курс к одному из островов Полинезийского архипелага.
Яхта в нормальном состоянии, снаряжена всем необходимым. Экипаж яхты в норме. Ждем новостей...